Меню

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре и органах управления

 МОУ "СОШ с.Демьяс

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ СОШ с. Демьяс  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и соуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась следующая структура управления:

Уровень управления

Субъекты управления

Содержание деятельности

Стратегическое управление

Директор школы

Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в государственных и общественных организациях

Педагогический совет

Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы

Управляющий совет

Проводит консультативную работу среди родителей, оказывает содействие в проведении мероприятий, взаимодействует с педагогическим коллективом и различными организациями  по различным вопросам

Общее собрание работников школы

Решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Профсоюзный комитет

Стоит на защите прав учителей

Тактическое

управление

Методический совет

Руководит деятельностью методических объединений, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического образовательного процесса, инновационной обеспечения деятельности коллектива.



Органы самоуправления

Организуют внеурочную деятельность в классах


С другой стороны структуру управления школой можно представить следующим образом:

Первый уровень:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.                                                                      На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников и Родительский комитет.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание трудового коллектива школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет и школьный ученический парламент. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Школьная организация. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании трудового коллектива школы

Положение о методическом объединении

Положение о совещании при заместителе директора по УВР

Положение о школьном ученическом самоуправлении

Положение об управляющем совете