Образовательная программа

Загрузка ...

 

2015-2016 учебный год

Учебный план на 2015-2016 год.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с. Демьяс

Дергачёвского района Саратовской области"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год

Общие положения

        МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Демьяс» Дергачевского района  Саратовской области  создана с целью реализации гарантий прав и удовлетворения потребностей граждан в получении общего образования.

      Образовательная программа – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», с Уставом школы.

     Образовательная программа МОУ «СОШ с. Демьяс» формируется на основе рекомендации по разработке образовательных программ ОУ Министерства образования Саратовской области.

      МОУ  «СОШ  с. Демьяс»  реализует образовательную программу, включающую в себя образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.

      МОУ  «СОШ  с. Демьяс» реализует образовательную программу, руководствуясь законодательством и нормативными правовыми актами РФ и Саратовской области, Уставом и другими локальными актами учреждения.

 

I. Информационно- аналитические данные об ОУ.

   МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Демьяс» располагается в  Дергачевском районе  Саратовской области и размещается в трёхэтажном здании площадью 2657,6  кв. м. Здание построено в 1986 году. Территория –4.5 га. Материально-техническое обеспечение включает в себя:

     Школа оснащена оргтехникой, подключена к сети Интернет. Вместе с тем школа нуждается в пополнении кабинетов современной компьютерной техникой, оборудованием, наглядными средствами обучения, учебной и художественной литературой.

Школа работает в режиме одной смены при 5-дневной учебной недели в 1 классе, при 6-дневной недели в 2-11 классах. Продолжительность уроков в первом классе – 40 мин, во 2-11 классах – 45 мин. Продолжительность перемен 10 мин, после 3 урока  и 4 урока – 15 мин. Организовано горячее питание. Продолжительность  учебного года для обучающихся школы: 1 класс – 33 учебные недели; 2-11 классы – 34 учебные недели. Структура управления образовательного учреждения определена Уставом школы

Учебно- воспитательный процесс в школе осуществляют 17 педагогических работников

 
Всего
% к общему числу
педагогических
Всего педагогических работников
16
100%
Образование: высшее
13
76 %
руководители
3
18 %
Квалификационные категории:
 
 
высшая
0
0%
первая
3
18%
вторая
8
47 %
почетные звания
0
0%

Реализуемые образовательные программы

Виды программ 

Срок освое-

ния

Кол-во классов-комплектов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения
Документ, выдавае-
мый по окончании обучения
1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

2

Начальное общее
образование
 --
2.Программа основного
общего образования

5

лет

5-9 кл

5

Основное общее
образование
Аттестат об основном общем
образовании
3. Программа среднего
(полного) общего образования

2 года

10-11

кл.

2

Среднее (полное)
общее образование
Аттестат о среднем
(полном) общем
образовании

 

 

 

 

                                    Контингент обучающихся

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

36

35

-

110

Общее количество класс-комплектов / средняя наполняемость
 
          2\9
 
     5/7
       
    -
 
 9/ 14,1

    Движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит    дестабилизации в процесс развития школы.

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся

Социальный паспорт

 

Кол-во

Всего учащихся в 2015-2016 учебном году

71

Дети из неполных семей

14

Дети-инвалиды

0

В т.ч. дети-инвалиды, обучающиеся на дому

0

Дети из многодетных семей

22

Дети из малообеспеченных семей

14

Дети из опекунских семей

3

        Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом РФ.

 Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,6 – 7 летнего возраста до 18 лет.

 Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхуровневого образования:

 1 ступень (уровень) – 1-4 классы;

 2 ступень (уровень) – 5-9 классы;

 3 ступень (уровень) – 10-11 классы.

         Базисный образовательный  план разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогического мероприятия для работы в режиме базового образования.

 В рамках реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на содержание будущей деятельности и углубленное изучение отдельных предметов.

   Осуществление предпрофильной подготовки позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10-11 классов.

     В ОУ действует широкая сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся:

 В  учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы следующих учреждений:

 

II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.  Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

         МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Демьяс» реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Основными регламентирующими документами являются: Закон РФ «Об образовании», Устав школы, локальные акты.

     Основными целями ОУ является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Школа ориентирована на индивидуальный подход и личностное развитие всех участников образовательного процесса.

     Реализуются следующие целии задачи:

- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении к будущей профессии.

        Социальными партнерами школы являются:

 

     Изучение социального заказа родителей, интересов учащихся позволяет школе способствовать раннему всестороннему развитию личности ребенка.

       Основными методами данной работы являются:

- индивидуальные беседы;

- тестирование учащихся и родителей;

- анкетирование;

- классные часы;

- классные родительские собрания.

     Учебно-воспитательный процесс строится с учетом профессионально-педагогических потребностей учителей.  Постановка задач методической работы, пути их реализации осуществляются на заседаниях педагогического и методического совета школы и заседаниях методических объединений школы. В работе с молодыми учителями используются методы работы:

- собеседование;

- посещение уроков;

- отчет по самообразовательной программе в рамках методических объединений;

- наставничество в рамках методического объединения.

    Наибольшую значимость для выпускников средней (полной) школы имеют следующие факторы учреждения:

- квалификация педагогов;

- наличие профильного обучения;

- уровень технической оснащённости образовательного процесса;

- качественное питание.

     Ожидания и потребности родителей выявлены в ходе бесед, микросоциологических  исследований. Приоритетными факторами учреждения они считают квалификацию педагогов, наличие групп продлённого дня, месторасположение школы, качественное питание, наличие эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды.

Профессиональные потребности педагогических работников обусловлены возможностью непрерывного повышения педагогического мастерства и квалификации. Государственный заказ определяется законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, государственными образовательными стандартами.

 

Модель выпускника 11-го класса

 

   Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

 

Нравственный потенциал

    Осмысление целей и смысла своей жизни.

   Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

   Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

    Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

    Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности

 

Познавательный потенциал

     Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

 

Коммуникативный потенциал

      Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

 

Эстетический потенциал

      Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

 

 

 

Физический потенциал

          Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

 

 

Модель выпускника 9-го класса:

 

Обучающиеся, получивших основное общее образование, должны:

 

Нравственный потенциал

     Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор».      Знание и соблюдение традиций школы.

      Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально-ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.

      Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

     Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

 

 

Познавательный потенциал

 Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

                 Коммуникативный потенциал

  Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностными ориентациями и другими признаками.

Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, сценическом и изобразительном искусстве. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

 

Модель выпускника начальной школы .

 Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

 

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

     Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

   Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

 

Познавательный потенциал

    Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированности основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

 

Коммуникативный потенциал

    Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированности первичных навыков саморегуляции.

 

Эстетический потенциал

      Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

             Физический потенциал

     Соблюдение режима и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

 

III. Цели и задачи образовательного процесса.

Деятельность ОУ направлена на достижение следующих целей:

  1. Формирование творческой гуманной личности в процессе личностно - ориентированного подхода в обучении.
  2. Обеспечение гарантий прав и удовлетворения потребностей обучающихся на качественное образование в соответствии с настоящей образовательной программой.
  3. Обеспечение права выпускников основной школы на выбор профессии на ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  1. Реализация образовательного плана, выполнение рабочих программ курсов и дисциплин, составленных в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.
  2. Обеспечение достижения обучающимся базового и профильного образовательных уровней, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта. Сохранение оптимальных показателей обученности и качества образования на всех ступенях обучения.
  3. Создание условий для участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах и других интеллектуальных состязаниях. Достижение оптимальных результатов участия на муниципальном и региональном уровнях.
  4. Обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса.
  5. Использование возможностей групп продлённого дня для социализации личности обучающихся 1-4 классов, создание эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды.
  6. Продолжить обновления содержания образования посредством внедрения новых программ и учебно-методических комплектов.

 

 

IV.Учебный  план и его обоснования.

             

1.Общие положения.

    1.1.Учебный план МОУ СОШ с. Демьяс является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся.

     1.2.Учебный план МОУ СОШ с. Демьяс на 2015-2016 учебный год разработан в преемственности с планом  2014-2015 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.4.2.2821-10(постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.№189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г.).

     1.3.Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Саратовской области №1206 от 27.04.2011г «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»), государственными образовательными стандартами, целями образовательного учреждения согласно Уставу МОУ СОШ с. Демьяс, а также задачами деятельности МКОУ СОШ с. Демьяс на 2011-2012 учебный год, сформулированными в годовом плане работы ОУ.

    1.4.Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы;   III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы.

    1.5.В 2015-2016 учебном году ОУ продолжает работать в режиме школьного эксперимента по введению предпрофильной подготовки в 9 классе и профильного обучения в 10 , 11 классах, работая по региональному учебному плану 2014 года. В 1 -7 классах реализуется ФГОС НООи ФГОС ООО

    1.6.МОУ СОШ с. Демьяс в 2015-2016 учебном году работает в следующем режиме:                                                                                                                                    -1 класс обучается по 5-ти дневной рабочей неделе при продолжительности урока 40 минут (сентябрь-декабрь), 45 минут (январь - май);                                         - 2-11 классы обучаются по 6-ти дневной рабочей неделе при продолжительности урока – 45 минут.                     

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:                           1 класс- 21 час;

2 класс -26 часов;

3 класс- 26 часов;

4 класс-26 часов4

5 класс- 32 часа;

6 класс- 33 часа;

7 класс-35 часов;

8 класс-36 часов;

9 класс-36 часов;

10 класс- 37 часов;

11 класс- 37 часов.

     1.7.Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную.  Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент. Инвариантная часть составлена с учетом сохранения единства образовательного пространства РФ, чтобы ученик мог чувствовать себя комфортно при переходе из школы  в любой тип образовательного учреждения. Вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, предпрофильную подготовку в 9 классе, профильное обучение в 10, 11 классах, а также используется на усиление преподавания предметов инвариантной части.

     1.8.Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях:                                                                               - начальное общее образование  - основы здорового образа жизни  в 2-4 классах;                                                                                                                                     - основное общее образование  - основы здорового образа жизни в 5- 9 классах, экологи в 5-9 классах, ОБЖ в 9 классе, Мой выбор в 8 классе;                           - среднее(полное) общее образование – математика, русский язык в 10 и 11 классах.

    1.9.Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ  относительно каждой ступени:                                                                             1 ступень – введение ФГОС                                                                                                    2 ступень – подготовка и реализация предпрофильной  подготовки                                      3 ступень – реализация программы химико-биологического профиля.

 

2.Учебный план ступени.

     2.1.Начальная школа работает по образовательной системе Н.Ф. Виноградовой  «Начальная школа XXI века ».

     2.2.Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компоненте:

2-4 классы- «Основы здорового образа жизни».

     2.3.Часы  компонента образовательного учреждения использованы следующим образом.

3-4 классы: добавлен 1 час на преподавание литературного чтения для повышения техники чтения и привития интереса к чтению;

2 класс: технология 1 час для развития творческих способностей обучающихся;

2-4 классы - введен 1 час информатики в соответствии с социальным заказом.

4 класс добавлен 1 час на преподавание ОРКСЭ

    2.4.Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительное: кружок «Юный спасатель»(финансирование), спортивные соревнования, праздники (без финансирования):

-научно-познавательное: кружок «Краеведение»(финансирование), олимпиады, экскурсии, конкурсы (без финансирования);

-художественно-эстетическое: кружок «Вокал»(финансирование), конкурсы, экскурсии (без финансирования);

-общественно-полезная деятельность: трудовой десант, социальные акции (без финансирования);

- военно-патриотическое: конкурсы, соревнования, экскурсии (без финансирования).

 

 3.Учебный план II ступени.

     3.1.Обучение с 5-9 классы ведется по БУП – 2004. В рамках школьного эксперимента в 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка учащихся.

    3.2.Инвариантная  часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

     3.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

- в 5 классе -  2 часа - ОЗОЖ , экология;

- в 6 классе – 2 часа – ОЗОЖ, экология;

- в 7 классе – 2 часа – ОЗОЖ , экология;

- в 8 классе – 2 часа – ОЗОЖ , экология;

- в 9 классе – 3 часа – ОЗОЖ, ОБЖ, экология.

    3.4.Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- в 5 классе  добавлен 1 час литературы, т.к. программа изучения литературы предусматривает 3-х часовое изучение, в соответствии с социальным заказом введен 1 час информатики  , для формирования навыков безопасной жизнедеятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях введен 1 час ОБЖ;

- в 6 классе  добавлен 1 час биологии, т.к программа предусматривает 2-х часовое изучение биологии, в соответствии с социальным заказом введен 1 час информатики и для формирования навыков безопасной жизнедеятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях введен 1 час ОБЖ;

- в 7 классе в соответствии с социальным заказом введен 1 час информатики , для формирования навыков безопасной жизнедеятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях введен 1 час ОБЖ, введен 1 час на апробацию УМК по химии «Введение в химию.7 класс»;

- в 8 классе добавлен 1 час на изучение русского языка для организации ранней подготовки к ГИА по русскому языку, добавлен 1 час на изучение  химии, т. к.  программа О.С. Габриеляна предусматривает 3-х часовое изучение химии, для успешной реализации предпрофильной подготовки введен  курс «Мой выбор» - 1 час.

  -  в 9 классе 3 часа компонента образовательного учреждения используются на предпрофильную подготовку в соответствии с региональной моделью: курсы психолого-педагогического сопровождения, ориентационные курсы. Информационная работа – 1 четверть, Краткосрочные  элективные курсы по выбору – 2- 4 четверти.  В результате диагностики обучающимися 9 класса выбраны следующие курсы:

1. «Информационно-образовательная  среда предпрофильного обучения»- 8 часов

2. «Элементы математической логики» 10 часов

3. «Решение задач с экономическим содержанием» - 10 часов

4. «Генетика раскрывает тайны» -10 часов

5. «Подготовка учащихся к ГИА по географии» - 18 часов

6. «Ключи к сокровищнице под названием «Текст»- 8 часов

7. «Решение задач по химии повышенной сложности»- 12 часов.

     3.5.Внеучебная деятельность реализуется по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительное:  спортивная секция – 2 часа, спортивные соревнования, праздники, кружок «Юный спасатель»- 1 час

- научно-познавательное:  конференции, олимпиады, конкурсы, экскурсии, кружок «Изотоп»- 1 час, кружок «Спектр»- 1 час;

- военно-патриотическое: кружок «Краеведение» - 1 час, круглые столы, соревнования, конкурсы, диспуты, конференции;

- общественно-полезная деятельность: социальные проекты, трудовые десанты, социальные акции,;

- художественно-эстетическое: кружок «Вокал», праздники, конкурсы, фестивали;

- проектная деятельность: проекты;

- индивидуально-групповая деятельность: консультации.

 

4.Учебный план III ступени.

   4.1. На III ступени организовано обучение  по универсальному профилю в 10 классе.  В 11 классе химико-биологический профиль    Учебный план содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта. Учебный план включает в себя инвариантную и вариативную части.

   4.2.В инвариантную часть входят базовые учебные предметы, обязательные для всех учащихся 11 классов по химико-биологическому профилю.

Вариативная часть представлена:

- профильными учебными предметами, определяющими химико-биологический профиль: химия-3/3 часа, биология 3/3 часа, математика – 6/6 часов.

   4.3.Учебным планом предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

10 класс: добавлен 1 час математики и 1 час русского языка в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

10 класс 1 час на преподавание МХК

11 класс: добавлен 1 час математики и 1 час русского языка в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

   4.4.Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

10 класс: в соответствии с социальным заказом введены 1 час русского языка, 1 час информатики, для формирования навыков безопасной жизнедеятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях введен 1 час ОБЖ и в соответствии с профилем организовано изучение элективных учебных  предметов – «Механизм химических реакций в органической химии», «Гены в нашей жизни».

11 класс: в  соответствии с социальным заказом введены 1 час русского языка, 1 час информатики, для формирования навыков безопасной жизнедеятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях введен 1 час ОБЖ и в соответствии с профилем организовано изучение элективных учебных  предметов – «Почему мы не похожи друг на друга», «Применение математических методов и физических законов при решении задач по химии».

   4.5.Внеучебная деятельность ан III ступени реализуется по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительное:  спортивная секция – 2 часа, спортивные соревнования, праздники, кружок «Юный спасатель»- 1 час

- научно-познавательное:  конференции, олимпиады, конкурсы, экскурсии, кружок «Изотоп»- 1 час, кружок «Спектр»- 1 час;

- военно-патриотическое: кружок «Краеведение» - 1 час, круглые столы, соревнования, конкурсы, диспуты, конференции;

- общественно-полезная деятельность: социальные проекты, трудовые десанты, социальные акции,;

- художественно-эстетическое: кружок «Вокал»- 1 час, праздники, конкурсы, фестивали;

- проектная деятельность: проекты;

- индивидуально-групповая деятельность: консультации.